— Раньше рынок вина пестрил трендами — оранж вайн, петнаты, биодинамика, бум на новозеландский совиньон блан 10-летней давности и так далее. Есть ощущение, что тренды закончились и потребитель стал больше ориентироваться на свой личный вкус. Как вы относитесь к винным трендам в целом?
— Я бы сказала так: тренды меняются. Что-то уходит, а что-то остается надолго. И есть гости, которые до сих пор предпочитают новозеландский совиньон-блан. Я думаю, это происходит потому, что им с этим вином комфортно, они боятся ошибиться при выборе другого вина и остаются со своим верным другом. И это отлично, они нашли свое вино!
С другой стороны, есть гости, которым всегда интересно пробовать что-то новое. И тут самое главное для сомелье — внимательно слушать гостя, «услышать» его, проникнуться и открыть ему именно то, что он хотел. Каждый гость уникален, и к каждому можно (и нужно) найти подход.